Китайский Клуб - организация поездок в Китай

01601, г. Киев, Украина
бул. Леси Украинки, 34, оф. 213
Tel./fax: +38 044 494-02_-02
E-Mail: [email protected]

При любом использовании материалов сайта гипперссылка на сайт www.chinaclub.ua обязательна.

 
 
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно: первый - самый благородный - размышление; второй - самый легкий - подражание; третий - самый горький - опыт.

Конфуций
 
   
 

Транспорт Китая

Воздушный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних перевозок, 130 международных линий и 24 линии регионального масштаба. Аэродромы гражданского назначения имеются в 135 китайских городах. Узловым пунктом в сети международного сообщения является Пекин. Авиамаршруты пролегают через Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, Далянь, Куньмин, Сямэнь, а далее уходят за рубеж в восточном, западном и южном направлениях. Полеты осуществляются в Японию, Австралию, страны Северной Америки, Среднего Востока, Европы, Южной и Юго-Восточной Азии.

Железнодорожный транспорт

В Китае имеется разветвленная сеть железных дорог. Пассажиров обслуживают как поезда внутреннего сообщения, так и международные, осуществляющие смешанные перевозки. Составы, курсирующие внутри страны, делятся на скоростные, скорые, туристические, экспрессы и скорые поезда прямого сообщения. Туристические направляются во все открытые для туристов города. Экспрессами удобно пользоваться при поездке из одного крупного города Китая в другой: эти поезда отправляются вечером и прибывают на место утром следующего дня. Есть также экспрессы международного прямого железнодорожного сообщения – они отправляются в Улан-Батор, Москву, Пхеньян и Ханой.

Вагоны в составах бывают четырех классов:

  • «жесткие сиденья» (Yingzuo, YZ) – это самый дешевый способ путешествовать. В вагоне 110 мест для сидения, оборудованных и размещенных без особого комфорта, поэтому такие поезда неудобны для поездок на дальние расстояния. Из-за дешевизны данного класса им пользуется большинство китайцев, в результате чего вагоны постоянно переполнены
  • «мягкие сиденья» (Ruanzuo, RZ) от «жестких» отличаются совсем немногим, однако этот класс уже менее доступен местным жителям. Сиденья здесь двухместные, расположены друг напротив друга, имеют тканевую обивку (стоимость проезда варьируется в зависимости от того, все ли кресло обтянуто тканью или только частично). В некоторых поездах данного класса бесплатно подают чай
  • Yingwo (YW) – спальный вагон, рассчитанный как на дневную, так и на ночную поездку. В вагоне 66 спальных мест, расположенных по три друг над другом (цена зависит от позиции лежака). На каждое имеется матрас, подушка и одеяло. Места достаточно просторные и удобные даже для высоких людей. Данный класс в два раза дороже «жестких сидений», однако его комфортность при дальних путешествиях, несомненно, стоит переплаты
  • Ruanwo (RW) – мягкий спальный вагон на 32 места, располагающихся по четыре в купе и по два друг над другом. Билет в этот класс обходится, как правило, в 150 юаней за 500 км, что для китайцев считается роскошью. Пассажир получает мягкий матрас, упакованное белье, одеяло, подушку и тапочки. Иногда полагается также мыло и зубная щетка
Поезда дальнего следования обычно включают 16 вагонов, половину из которых составляют «жесткие сиденья». Имеются также вагон-ресторан и вагоны классов YW и RW.

Автопередвижение

Китай покрыт густой сетью автодорог. Узловые пункты магистралей – Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, от них радиально расходятся многочисленные автострады.

Ныне в стране ускоренными темпами ведется строительство скоростных дорог и дорог 1-го и 2-го класса, поскольку опыт эксплуатации таковых в туристических городах показал значительное сокращение времени пребывания в пути при междугородних переездах.

Такси

При необходимости передвижения по городу не на муниципальном или личном транспорте пользуйтесь услугами автомобилей с надписью: TAXI. Убедитесь, что поездка тарифицируется по счетчику. Обычно в такси берут 10 юаней за посадку (в эту сумму входит и оплата первых двух километров) и в среднем 1,6–2 юаня за каждый следующий километр. Следует иметь в виду, что тарифы разных компаний заметно отличаются и зависят от типа автомобиля.

Если потребность в услугах такси возникла срочно, то достаточно просто проголосовать на улице, чтобы остановить таксомотор. Заказать его можно как для одноразовой поездки, так и на целый день. Желательно иметь при себе листок с указанием необходимого адреса, записанного иероглифами. Впрочем, может так случиться, что таксист не сумеет прочитать их – далеко не каждый китаец знает все десять тысяч иероглифов.

Автобусы

Если требуется короткая поездка на небольшое расстояние в пределах города или в пригород, лучше всего воспользоваться автобусом. Вам удастся полюбоваться пейзажами и увидеть сельскую местность (в каждом маленьком городке и деревушке есть автобусные остановки), чего не гарантирует путешествие на поезде. Данный способ передвижения недорогой, но достаточно удобный. Стоимость проезда обычно указывается на самом автобусе: на обычном – от 1 юаня за поездку, на современном с кондиционером – от 2 юаней. Еще одним плюсом такого путешествия является то, что купить билет на автобус проще и, как правило, дешевле, чем на поезд.

Рикши

Весьма популярный способ передвижения в Китае – велорикши. Значимость такого вида транспорта нельзя не оценить при узости улочек старинных городов. И хоть услуги велорикш дешевые, туристам стоит договориться о стоимости поездки заранее – иностранцам такая экзотика обычно обходится дороже, чем такси. Кстати, цена сильно зависит от веса пассажира и от расстояния.

Метро

Линии метро в Китае прокладывают в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, а вот объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. Вестибюли достаточно просторны, расположены над всей станцией и позволяют рационально и выгодно использовать подземное пространство. Выходы к поездам обустроены не в торцах платформы. Обеспечение комфорта для инвалидов продумано до мелочей. На всех станциях, помимо эскалаторов, имеются подъемники для тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит: они ведут от входа в вестибюль к кассам и автоматам для покупки билетов, далее к эскалаторам, а от них – к точкам на платформе, у которых открываются двери вагонов остановившегося поезда.

Кстати, двери в торцах вагонов не заперты, благодаря чему пассажиры могут пройти сквозь весь состав даже при движении поезда.


Суббота, 04.05.2024
Киев: 0°C
Пекин: 0°C
Далянь: 0°C
Циндао: 0°C
Сиань: 0°C
Шанхай: 0°C
Куньмин: 0°C
Гонконг: 0°C
Санья: 0°C
КУРС НА 04.05.2024
1 USD = 28.49 UAH
1 USD = 6.5 CNY